В еврейском фольклоре злой дух или обреченная душа, который (которая) овладевает телесной оболочкой того или иного человека, начинает вещать его устами, причиняет ему мучения и боль, сопровождающие проявление другой личности. Такие злые духи фигурируют в иудаизме с незапамятных времен, но их называли \»иббур\» (духи) вплоть до XVII века. Примерно в тот период слово \»диббук\» перекочевало из языка немецких и польских евреев. Фактически это сокращенный вариант двух фраз: dibbuk me-ru\’ah (\»расщепление злого духа\») и dibbuk min ha-hizonim (\»диббук из страны демонов\»).
В древнем фольклоре считалось, что диббуки овладевают только телами больных людей. О таких духах упоминаются в Ветхом Завете (\»Самуил\» I), где описывается овладение Савлом и изгнание духа Давидом с помощью игры на арфе. Имеется также упоминание о том, что ангел Рафаэль учил Товию, как изгонять духов. Согласно литературе раввинов I века, для экзорцизма требуется сжечь некоторые коренья под жертвой, а потом окружить последнюю водой. Другие способы включают в себя заклинания именем Соломона, повторение имени Всевышнего, чтение псалмов, ношение амулетов, сделанных из определенных кореньев.
К XVI веку взгляды на вселение злых духов в людей изменились. Многие евреи верили, что духи — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что диббуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.
В Кабале, собрании средневековых эзотерических и мистических писаний иудеев, содержится множество описаний разного рода обрядов и указаний по изгнанию диббуков, некоторые из них использовались на практике и в XX веке. Экзорцизм должен осуществлять специально подготовленный раввин (ba\’al shem). Считается, что в зависимости от того, каким именно способом проводится экзорцизм, либо достигается избавление диббука (через искупление грехов), либо он изгоняется в ад. Как правило, диббук выходит из тела своей жертвы через маленький палец на ноге, где в этом случае появляется крошечная кровоточащая ранка. Именно по ее наличию можно определить, вышел дух или нет.

0 комментариев для “ДИББУК (Dybbuk, Dibbuk)”
  1. ….есть желание исправить маленькую неточность.
    Диббуком становится грешник присланный на \»второй срок\», удостоившийся родится человеком вновь но погибший до своего рождения по вине одного из родителей. И давайте не будем делать вид что прерывание беременности здесь не причём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 − = 67