Старинное феодальное поместье в Англии, в течение последних 250 лет посещаемое призраком \”коричневой леди\”, которая однажды якобы была снята на фотопленку. В результате появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.
Рейнхэм Холл, родовое имение маркизов Таунсхендов, расположен в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнхэма в Норфолке. Таунсхенды стали маркизами в 1786 году, и поколения маркизов гостеприимно принимали в Рейнхэм Холле королевскую семью.
Неясно, чьим призраком является коричневая леди; считается, что она — призрак леди Дороти Таунсхенд, жены второго и самого знаменитого маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолпола, члена парламента от Хаугхтона, и сестры сэра Роберта Уолпола, первого премьер-министра Англии.
В возрасте 26 лет Дороти вышла замуж за героя своей детской любви лорда Чарлза Таунсхенда, который годом ранее, в 1711 году, пережил смерть своей первой жены. Согласно легенде, Дороти была любовницей лорда Вартона, и когда после свадьбы Таунсенд узнал об этом, он запер жену в ее комнатах. Обстоятельства ее смерти неизвестны. Предания говорят разное: то ли она умерла из-за разбитого сердца, то ли расшиблась, упав с лестницы, то ли ее погубила оспа.
Портрет, считающийся изображением леди Дороти, висел в доме до момента его продажи в 1904 году. Женщина на нем одета в коричневую парчу с желтой отделкой с круглым слоеным жестким воротником вокруг шеи. Ее большие глаза сияют. Ходили слухи, что портрет выглядел нормально только в дневном свете, а при свечах лицо становилось злым и похожим на безглазый череп.
Века донесли до нас бесчисленные истории о встречах с \”коричневой леди\”. Одна из самых знаменитых произошла в начале XIX века, когда Георг IV, бывший тогда регентом, нанес визит в Холл и ночевал в Государственной опочивальне. Проснувшись в середине ночи, он увидел стоящую рядом с кроватью женщину в коричневых одеждах, с всклокоченными волосами и со смертельно бледным лицом. Он так испугался, что громогласно поклялся не остаться \”ни часа в этом проклятом доме\”.
На Рождество в 1835 года \”коричневую леди\” видел полковник Лофтус, один из многих людей, гостивших в Холле. Лофтус видел призрак две ночи подряд. В первый раз привидение стояло около комнаты леди Таунсхенд. Преследуемое Лофтусом, оно сбежало вниз в коридор и исчезло. Следующей ночью он встретил \”коричневую леди\” на лестнице; она несла лампу. По его описанию, это была величавая леди, одетая в роскошную парчу, с плотно облегающим чепцом на волосах, и при этом с пустыми темными глазницами. Лофтус сделал зарисовку, которую на следующее утро показал гостям за завтраком.
Вскоре после этого в Холл был приглашен романист капитан Фредерик Марриэт. Он придерживался непопулярной теории, по которой призрак был каким-то образом связан с контрабандистами и браконьерами, которыми тогда изобиловала эта местность. Однажды ночью он и два племянника лорда Чарлза Таунсхенда лицом к лицу столкнулись с \”коричневой леди\” в коридоре. Она несла зажженную лампу и, как сказал Марриэт, \”дьявольски\” ухмыльнулась ему. При нем был пистолет, он поднял его и выстрелил в упор. Призрак исчез. Впоследствии Марриэт клялся, что пуля прошла прямо насквозь. Пулю нашли в двери, находившейся прямо за тем местом, где стоял призрак.
После этого эпизода о \”коричневой леди\” не было слышно до 1920 года, когда с ней столкнулись маркиз Таунсхенд, бывший тогда ребенком, и один из его друзей.
В 1936 году леди Таунсхенд пригласила фотографа, Индру Шайра, чтобы сфотографировать внутреннее убранство Рейнхэм Холла. Шайра и его помощник г-н Прованд делали фотографии при вспышке магния; они снимали лестницу, когда Шайра увидел расплывчатый силуэт на ступенях. Он напоминал фигуру женщины, одетой в белое. Призрак начал спускаться по ступеням. Шайра взволнованно приказал Прованду снимать. Прованд не мог видеть привидения, но повернул камеру в направлении, указанном Шайрой. Прованд не поверил, что Шайра видел призрака, и побился об заклад в пять фунтов, что фотография не выявит белый силуэт. Однако он проиграл — \”коричневая леди\” появилась на фотографии в виде силуэта, облачение которого напоминало свадебное платье и вуаль.
Эта фотография, опубликованная в журнале \”Сельская жизнь\” 1 декабря 1936 года, произвела сенсацию. Ее исследовали эксперты, однако они так и не смогли найти никаких признаков мошенничества.
Говорят, что \”коричневая леди\” появляется также в Хаугхтон Холле, в доме брата леди Дороти, построенном на месте старого родового гнезда, где Уолполы жили примерно 600 лет. Рассказывают, что несколько самых счастливых лет своей жизни леди Таунсхенд провела в Хаугхтоне. Согласно легенде, ее призрак явился принцу-регенту, когда тот спал в Государственной опочивальне. После этого он перебрался в другие, хотя и более скромные покои.