С весны 1995 года мир уфологов будоражили слухи о получении шоу-бизнесменом Рэем Сантилли кинопленок, запечатлевших вскрытие инопланетянина, предположительно погибшего в Розуэлле (США, шт. Нью-Мехико) в 1947 году. В этом же году состоялись и первые публичные просмотры. 22 октября 1996 года этот фильм был показан и по Российскому каналу телевидения.
Хотя о происхождении пленки нам известно только со слов Сантилли, сторонники инопланетной гипотезы поспешили назвать ее подлинной. Действительно, на первый взгляд фильм кажется очень впечатляющим. Тем более, что ряд «специалистов» заявили, что пленка, на которую снят фильм, соответствует 1947 году, действия патологоанатомов профессиональны и оправданы, а снятое тело не может быть ничем, кроме дохлого инопланетянина. Под такими заключениями подписались некоторые медики и голливудские специалисты по «эффекту живого»…
…Но, не даром говорят: «два врача – три мнения».
Дальнейший разбор фильма показал, что профессиональные навыки патологоанатомов далеки от совершенства. Американский хирург Joseph A. Bauer заметил то, что проглядели другие эксперты – хирургические ножницы никогда не держатся указательным и большим пальцами, как это делают медики из фильма. Профессиональные врачи удерживают инструмент большим и безымянным (или средним) пальцами, используя указательный палец для стабилизации и направления. Да и сам подход к проведению аутопсии больше походил на разделку туши для жаркого, чем на исследование уникального биологического материала – вся операция заняла около двух часов. Joseph A. Bauer, M.D. «A Surgeon\’s View: Alien Autopsy\’s Overwhelming Lack of Credibility» на сайте http://www.csicop.org
Слово «аутопсия» означает по-гречески «видеть собственными глазами». Обычно эта процедура состоит из трех этапов: проводится тщательный наружный осмотр трупа, затем вскрытие и изучение основных органов и, наконец, исследование тканей этих органов под микроскопом.
Органы обычно извлекают одним из двух методов, разработанных в XIX в. немецкими учеными Рудольфом Вирховом и Фридрихом Альбертом Ценкером. По методу Вирхова органы извлекают из трупа по одному, затем каждый орган вскрывают и исследуют отдельно. Способ Ценкера, в основе которого лежит методика, разработанная его современником австрийским патологоанатомом Карлом Рокитанским, состоит в том, что все органы извлекают одним комплексом, а затем уже разделяют на системы органов.
Метод Ценкера удобнее для изучения и сохранения связей — нормальных и аномальных — между органами и системами органов. По Ценкеру, все органы, начиная с трахеи и кончая прямой кишкой, задним проходом, мочеиспускательным каналом и влагалищем (у женщин), извлекают единым блоком. После извлечения отделяют органы грудной клетки от органов брюшной полости и таза. Сердце и связанные с ним большие сосуды исследуют вместе с органами дыхания, а затем уже разделяют. Изучив органы брюшной полости в комплексе, исследуют печень, поджелудочную железу, желчный пузырь и желчные протоки, обращая внимание на их положение относительно друг друга и связи между ними, а также на их связъ с желудком, тонким кишечником, селезенкой и питающими их кровеносными сосудами, лишь после этого органы отделяют друг от друга и вскрывают. Стивен А. Геллер. Аутопсия. В мире науки (Scientific American. Издание на русском языке). №5 за 1983
Очевидно, что для проведения исследования внеземного биологического существа, метод Ценкера подошел бы гораздо больше, чем вскрытие по методу Вирхова, подобие которого мы видим в фильме.
Свое мнение в исследование пленки Сантилли добавили и специалисты-киношники.
На сайте The Truly Dangerous Company (профессиональных имитаторов живого) приведена не только подробная методика изготовления муляжей такого типа, но и обращено внимание на признаки, позволяющие признать в теле вскрываемого «гуманоида» не очень качественную подделку. http://www.trudang.com/autopsy.html
При создании киноэффектов, наибольшую сложность вызывает необходимость имитации реальной подвижности суставов. Обратим внимание – на протяжении всего фильма тело «пришельца» сохраняет практически полную неподвижность. Trey Stokes и Maija Beeton (за плечами которых работа в целом ряде голливудских картин) полагают – причина в недостаточной подвижности манекена. Особо наглядно этот недостаток муляжа мог бы проявиться во время вскрытия грудной клетки, однако именно эти кадры на пленке отсутствуют.
Другой сложный момент – вскрытие черепа. Для удобства проведения этой операции патологоанатомы обычно поворачивают голову в разные стороны, и, опять же, в фильме мы этого не увидели.
Ягодицы и мускулы бедра «инопланетянина» выглядят напряженными. Жировые отложений на бедрах смещены не в сторону стола (что можно ожидать у лежащего мертвого тела), а в сторону ног (как это бывает у муляжей, изготовленных путем слепка с тела стоящего человека). Да и разрез на коже ведет себя совершенно не по-человечески.
Конечно, можно предположить, что указанные несоответствия вызваны различиями в биологическом строении землян и инопланетных существ. Но, по какой причине особенности анатомии инопланетян повторяют особенности муляжей для киноэффектов?
В прессе уфологи неоднократно заявляли, что в настоящее время киношники не могут воссоздать фильм Сантилли.
Данное сообщение не соответствует действительности. Специалисты «фабрики грез» уже неоднократно снимали аутопсии «пришельцев» как для кино и телевизионных фильмов, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем \”Alien Autopsy\”.
Откликнувшись на требования уфологов, практически точную копию вскрытия Сантилли изготовила «Twins F/X Group» (Erik & Karl Gosselin) из Longueuil (штат Квебек, Канада). Бюджет фильма составил всего 2 тыс. долларов. http://www.beyondroswell.com/roswell/CANADIAN.html
Другую копию изготовила «German Effects group». Несмотря на очень низкие затраты, фильм примечателен тем, что показывает вскрытие «существа» целиком. Свою версию \”Alien Autopsy\” в 1995 году продемонстрировало и Бразильское телевидение.
Есть фильмы, которые впечатляет гораздо сильнее, чем пленки Сантилли. И, если в случае с \”Alien Autopsy\” нервную дрожь вызывает близость разрешения тайны «летающих тарелок», то работа, которую выполнили для «ABC\’s 20/20 show» художники по спецэффектам Trey Stokes и Steve Johnson, поражает своим профессионализмом. http://www.beyondroswell.com/roswell/20_20.html
В настоящее время не известен ни один специалист в области имитации живого, который бы ратовал за реальность фильма “Alien Autopsy”. Stan Winston (создатель эффектов в таких фильмах, как «Aliens» и «Jurassic Park»), на мнение которого так любят ссылаться уфологи, сказал: “Do I think it\’s a hoax? Absolutely.” (“Уверен ли я, что это мистификация? Абсолютно!”) TIME Magazine, November 27, 1995 Volume 146, No. 22,
http://www.trudang.com/autopsy/auttime.html
Когда же был снят фильм вскрытия «пришельца»? Оказывается, что в полном объеме анализ пленки так и не произведен. Несмотря на многочисленные заявления, фильм никогда не проверялся фирмой «Kodak» или какой-либо другой солидной организацией.
Представители фирмы «Kodak» в Англии и в США утверждают, что, если бы им дали кусочек пленки, они могли бы много о ней рассказать. Например, провели бы детальный анализ и определили, когда снимался фильм. Но для этого им необходимы образцы пленки длиной в несколько футов. Со временем пленка сжимается, и по расстоянию между отверстиями краевой перфорации можно вычислить год съемки. Дополнительные данные мог дать химический анализ, тем более что химический состав пленки кардинальным образом поменялся как раз в 1947 году. Кроме того, для исследований требовался хотя бы один кадр с изображением пришельца. Это дало бы специалистам уверенность, что анализу подверглась именно пленка вскрытия. Однако Сантилли не хочет «резать курицу, несущую золотые яйца» и предпочитает держать пленку подальше от фирмы “Кодак”.
В руки исследователей попало лишь несколько кадров:
Фирма «Кодак» получила для анализа небольшой фрагмент пленки. Эксперты сообщили, что маркировка, квадрат и треугольник, соответствуют 1947 году. Беда в том, что “кодаковская” маркировка периодически повторяется. Квадратом и треугольником отмечались и пленки в 1927 и 1967 годах. Кроме того, поскольку кадры с маркировкой не содержали никаких изображений, ее могли вырезать откуда угодно, а не из фильма с аутопсией.
Небольшой отрезок пленки достался руководителю группы расследований Британской уфологической ассоциации «BUFORA» Филипу Мэнтлу. На пленке заснят дверной проем, но никаких кадров, указывающих на принадлежность к эпизоду аутопсии, нет. Такой фрагмент мог быть заимствован из любого другого фильма, отснятого в нужное время. Кусочек пленки попал также в руки продюсера компании «Fox», но он еще более короткий и безликий.
Небольшой кусочек пленки получил и эксперт в области фотографии Bob Shell. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие и часть стола. Однако, при детальном исследовании от этой версии пришлось отказаться. Кроме того, обнаружилось, что пленка, полученная экспертом, была не оригиналом, а лишь копией какого-то фильма.
Итак, еще раз повторим, никогда в руки экспертов не попадали кадры с изображением фигурирующих в фильме тела, предметов и людей. Вопрос с датировкой пленки остается открытым.
Хотите узнать, какие кадры получили исследователи? Вот образцы этих кадров:
Кент Джеффри из журнала МУФОН попытался обратиться к военным операторам, которые могли кое-что прояснить в истории с пленкой. Он пишет: “Во время расследования по поводу этой пленки я познакомился с тремя военными операторами, служившими во время второй мировой войны и активно занимающимися профессиональной съемкой до сегодняшнего дня”. И вот что рассказали кинооператоры Кенту Джеффри: “В 1947 году в армии практиковалась съемка на трех видах кинопленки: 16 мм цветной, 35 мм черно-белой и 16 мм черно-белой. Для съемки особо важных военных проектов использовалась цветная пленка 16 мм. Более того, один из операторов, которому пришлось снимать несколько аутопсии, утверждает, что все съемки, относившиеся к медицине, производились на цветной пленке. Обычно съемка ответственных медицинских операций производилась с двух камер, укрепленных стационарно. Первую камеру крепили на треногу, используя “подъемник”, чтобы она располагалась повыше, и ставили вплотную к хирургическому столу. А вторую камеру подвешивали к потолку”.
Мистер Джеффри продолжает: “Все три эксперта – кинооператоры, обладающие высокой квалификацией, – утверждают, что съемка выполнена непрофессионально и по признакам не соответствует стандартам, принятым для армейских операторов”. Рэндл К. Летающие тарелки – правда или вымысел/Пер. с англ. О. Кутуминой. – М: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 208 с.- Серия “Таинственный мир”.
Таким образом, нет никаких оснований считать “Alien Autopsy” вскрытием реального пришельца. Может быть, главная уфологическая сенсация ХХ века всего лишь ловкая подделка?
По материалам Вадима Андреева http://vadim-andreev.narod.ru/
Видно, что мнения расходятся.
Комментарий кассиопеян по данному вопросы был размещен в книге Лоры Найт-Ядчик “Высокая странность“.
И интересно в нем не только подтверждение подлинности фильма и “пришельца”, а информация о том, что происходило вскрытие не просто пришельца, а гибрида. Подробнее о них ниже:
В: (Л) Что касается темы похищений: мы посмотрели по телевизору фильм под названием «Понедельник, 28-го числа», в котором, предположительно, было показано вскрытие пришельца, или, вернее, вскрытие его тела. Это действительно был пришелец?
О: Как ты определяешь понятие «пришелец»?
В: (Л) Было ли это существо чем-то иным, чем человеком, естественно рождённым на этой планете?
О: Верно.
В: (Л) Это было нечто иное, чем естественно рождённый человек?
О: Верно.
В: (Л) Хорошо. Что это было за существо?
О: Гибрид.
В: (Л) Что это был за гибрид -— из каких элементов он состоял?
О: Кибергенетическое существо, которых вы называете «Серыми», и земной человек, такой как вы, третьей плотности. То есть, по сути, это была гибридизация существ третьей и четвёртой плотностей.
В: (Л) Хорошо, это было существо четвёртой плотности.
О: Нет. Если ты проверишь ответ — это было существо третьей и четвёртой плотности.
В: (Л) Как существо может быть одновременно третьей и четвёртой плотности?
О: Важна окружающая среда, а не структура индивидуума. То же самое касается и тебя. Ты же читала литературу, в которой говорилось, что ваша планета находится в процессе восхождения из третьей плотности в четвёртую, разве нет? [См. Материал Ра.]
В: (Л) Да.
О: И в этой литературе также утверждалось, что это непрерывный процесс, не так ли?
В: (Л) Да.
О: Тогда необходимо задаться вопросом, если это непрерывный процесс, то как это возможно, что некое существо может быть одновременно в третьей и четвёртой плотностях… Кроме того, если ты вспомнишь материалы прошлых сеансов, в настоящее время ты живёшь в той же среде, что и существа второго и первого уровня плотности. Разве это не так?
В: (Л) Да.
О: По крайней мере, тебе так сказали. Таким образом, существо может находиться в третьей и четвёртой плотностях. И как мы также говорили тебе, когда существа четвёртой плотности посещают среду третьей плотности, они, по сути, являются существами третьей плотности, и наоборот. При так называемом похищении, особенно если это физическое похищение, жертва временно становится существом четвёртой плотности, потому что главное — это окружающая среда. И ключевым фактором здесь является сознание, а не физическая или материальная структура.
В: (Л) Я читала новую книгу [The Threat] доктора Дэвида Джейкобса, профессора истории из Темпльского университета о его обширных исследованиях феномена похищения пришельцами. Доктор Джейкобс говорит, что теперь, после многих лет весьма тщательных исследований, он знает, зачем здесь пришельцы, и что он «боится». Он говорит, что создание потомства является основной целью, стоящей за феноменом похищения. Так ли это на самом деле?
О: Частично, но это не всё.
В: (Л) Есть ли другая доминирующая причина?
О: Замена.
В: (Л) Замена чего?
О: Вас.
В: (Л) Что вы имеете в виду? Создание расы для замены людей или похищение определённых людей, чтобы заменить их клоном или чем-то ещё?
О: В основном первое. Видите ли, если вы хотите создать новую расу, что может быть лучше, чем массовая гибридизация с последующей массовой реинкарнацией. Особенно когда вид, играющий роль хоста, настолько невежествен, управляем и антропоцентричен. Какая прекрасная среда для полного уничтожения, завоевания и замены… понимаете?
В: (Л) Хорошо, это отвечает на мой вопрос о цели этих действий. В своей книге доктор Джейкобс говорит, что в некоторых семьях похищения происходят на постоянной основе. Цитирую:
«Помимо защиты плода, есть и другие причины для секретности. Если похищения это межпоколенческое явление, как это ясно видно из всех свидетельств, в котором дети похищенных также подвергаются похищениям, то одной из целей пришельцев является [создание] поколения ещё большего числа похищенных. Все ли дети похищенных лиц затронуты этим явлением? Факты говорят о том, что да. Если у похищенного есть дети от человека, не подвергавшегося похищениям, то высока вероятность того, что все их потомки станут жертвами похищений. Это означает, что благодаря нормальному росту населения, разводам, повторным бракам и так далее, количество похищенных будет быстро увеличиваться с каждым поколением. Когда эти дети вырастут, выйдут замуж или женятся и заведут собственных детей, то все они, в свою очередь, независимо от того, вступят они в брак с похищенным или не похищенным человеком, будут также подвергаться похищениям. Для защиты межпоколенческого характера программы по размножению её необходимо держать в секрете от похищенных, чтобы они продолжали рожать детей. Ведь если бы похищенные знали, что программа носит межпоколенческий характер, они могли бы решить не заводить детей. Это привело бы к остановке важнейшей части программы, чего пришельцы допустить не могут. Последняя причина секретности заключается в расширении программы по размножению. Для дальнейшей интеграции в общество пришельцы должны обеспечить, чтобы похищенные создавали семьи с людьми, не подвергавшимися похищениям прежде, и производили на свет детей, которые станут жертвами похищений.»
Этот отрывок наводит на мысль о существовании определённой родословной, восприимчивой к похищениям.
О: Мы уже говорили вам раньше: то, что произошло в нацистской Германии, было «репетицией». Теперь вы видите сходство, не так ли?
В: (Л) Да, я вижу…
О: А ещё мы вам говорили о том, что то, что пережили «американские индейцы» от рук европейцев может быть предвестником в микрокосме. Кроме того, то, что обитатели третьей плотности делают со второй плотностью на Земле, также должно давать «пищу для размышлений». Другими словами, вы не такие уж особенные, несмотря на вашу перспективу, не правда ли? И мы также предупреждали вас, что после перехода землян в четвёртую плотность орионцы четвёртой плотности и их союзники надеются контролировать вас и «там». Если сложить всё это вместе, то что получится? По крайней мере, вы уже должны знать, что важна душа, а не тело. Другие манипулировали/конструировали вас генетически, духовно и психологически, чтобы вы были телоцентричными. Интересно, что, несмотря на все усилия, приложенные служащими другим с четвёртой плотности по шестую, эта «завеса остаётся несорванной».
В: (Л) Большой вопрос теперь в том, что нам делать с этой информацией?
О: Как и во всём остальном, дело не в том, что с этим делать, а лишь в том, что у вас есть эта информация.
В: (Л) Существует ли возможность сорвать планы служащих себе четвёртой плотности в этом проекте?
О: Есть ли возможность победить испанских конкистадоров, а также английских, французских, голландских и немецких «колонистов»?
В: (Ф) Они сказали то, что я думаю, что они сказали? (Л) Да. Это невыразимо удручающе.
О: А вы ожидали Розовый сад?
к вашему сведению данная пленка является подделкой что давно было доказано и публично названы имена гримеров и скульпторов, создававших данный \”макет\”,.. у них были взяты интервью… создавалось чучело на одной из киностудий…